среда, 4 февраля 2015 г.

ТОП-3 САМЫХ КРАСИВЫХ ГОТИЧЕСКИХ СОБОРОВ

                                  Топ-3 самых красивых готических соборов.


     Собор Святого Вита  — готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского.
     Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии.
      В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии.
     На месте ротонды св. Вита в Нове Место на холме был заложен собор св. Вита. Легенда гласит, что строительство храма Карл поручил молодому зодчему. Тот удивил короля своим грандиозным проектом, в котором использовал очень оригинальные и очень смелые решения. Опытные архитекторы, строительных дел мастера были в растерянности от такого размаха, они были уверены, что соборов с подобными сводами ещё никто не строил.
Но молодой архитектор был полон сил и новых идей – его высочество король доверил ему руководство строительством самого главного храма Праги.
Работа спорилась. Стены собора росли, как на дрожжах. Осталось перекрыть верх. Но своды – это самое сложное. Архитектор почти воочию видел, как в собор, украшенный позолотой, витражами и скульптурами, уже входит король со своей свитой, как дивятся они великолепию храма, залитого солнцем, как восхищаются грациозным восьмиконечным куполом. За королем следует народ и тоже воздает хвалу величественному храму. Восторженные крики народной толпы уже звенели в ушах архитектора. Слава с распростёртыми объятиями поджидала его.
Но мечты мечтами, а работа не ждёт. Строители уже подобрались к сводам, которые связывают стены собора. Они должны были образовывать глубокий купол.
Однако зависть, не однажды в истории приносившая беды и разрушения, и тут начала просачиваться сквозь разговоры вокруг строительства. Поговаривали, что своды не выдержат веса, что лишь только снимут леса, здание рухнет, что слава высоко занесла архитектора, как бы ему не упасть с высоты. Кто откровенно посмеивался, кто осторожно предостерегал.
Как ни старался пропускать мимо ушей молодой зодчий злые слова на свой счёт, но не смог оставаться спокойным. Сомнение закралось в его сердце и стало подтачивать веру в свои силы. Начали сдавать нервы, стали мучить ночные кошмары. Молодой человек потерял покой и сон. Считал и пересчитывал конструкцию: нет ли ошибок. И снова проверял расчёты.
Однажды в лунную ночь архитектор шагал по комнате, мучаясь бессонницей. Сомнения теребили его разум, заполонили сердце. Он не заметил, как ноги сами принесли его в храм. Стояла тишина. Город спал. Народ ожидал окончания строительства. Архитектор не мог допустить, чтобы храм рухнул. Тогда бесславье пало бы на его голову.
В тот момент, в полночь, стоя посреди недостроенного собора, зодчий поклялся, что закончит строительство, какую бы цену не пришлось заплатить за него, пусть даже пришлось бы призвать на помощь дьявола. И всё свершилось, как хотел зодчий.
Когда строительство было завершено и нужно было снимать леса, мастеровые боялись убирать доски, опасаясь, что стены обрушатся. Тогда архитектор сам ринулся в храм, чтобы убрать деревянные конструкции, но его удержали. В отчаянии он воскликнул: «Я сожгу их!» И поджёг.
Из окон собора стал валить черный дым. Толпа кинулась в стороны. Люди боялись – вот-вот начнут рушиться стены. Все следили за развитием событий. Про архитектора забыли. А он стоял в одиночестве, с ужасом наблюдая, как горит творенье его рук и разума. «Это гнев божий», – подумал зодчий, не выдержал и бросился бежать, куда глаза глядят.
Когда дым рассеялся, народ стал несмело приближаться к храму. Собор стоял, как ни в чём не бывало. Он был необыкновенно красив. Любопытство толкало толпу внутрь здания. Там, у подножья величественных колонн лежали ещё дымящиеся остатки деревянных конструкций – доски, брёвна. Но когда люди поднимали головы, от неожиданности перехватывало дыхание – так стремительно и так высоко вознесли колонны величественные своды храма. Лучи их расходились подобно звёздам.
Сквозь окна под высокие своды купола храма проникал золотистый свет, словно сияние ангелов, и, медленно рассеиваясь, снисходил на прихожан. В этом волшебном свечении проявилось чудо, оно было очевидным.
  
 

                            Реймсский собор.

Реймсский собор — готический собор во французском городе Реймсе. Был построен в основном (кроме западного фасада) в 1211–1311 гг.
Реймсский собор является одним из самых известных католических соборов — и как яркий артефакт готической архитектуры, и как символ важнейших событий европейской истории. Со времён позднего Средневековья до XIX века собор был местом коронации практически всех французских монархов. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.         Собор прославился на весь мир также своими великолепными скульптурами: в «Галерею королей» входит около 500 уникальных фигур епископов, королей, рыцарей, ремесленников и даже святых, которые были созданы в основном в XIII столетии. Знаменитый собор также называют – «собор ангелов», так много здесь фигур ангелочков, из которых самый известный – это улыбающийся ангел у северного портала. Этот образ даже прозвали «улыбкой Реймса». Этот шедевр готической скульптуры датируется первой половиной XIII столетия. В период Первой мировой войны каменная статуя разбилась, когда упала с высоты четырех метров. Её остатки бережно собрал аббат Жюль Тино и спрятал в церковном тайнике. И только после тщательнейшей реставрации в 1926 году «Улыбающийся ангел» вернулся на фасад кафедрального собора.Всего же в соборе насчитывается 2303 статуи разных форм и размеров — это самая большая коллекция каменных изваяний в одном соборе в Европе. В результате проведенных исследований было выявлено, что монохромные скульптуры во времена далекого средневековья были еще и цветными. И сейчас по вечерам, благодаря современным технологиям свето- и цветопроекции, возвращается средневековая палитра, раскрашивая стены и статуи собора в различные цвета и визуально воссоздавая их первозданную красоту.
 В южной башне собора имеются два больших колокола. Один из них называется «Шарлотта» («Charlotte»), он был отлит в середине XVI века и весит около 11 тонн.


                             Шартрски собор.

  
  Шартрский собор — католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Согласно одной из многочисленных легенд, девять французских рыцарей отправились на поиски "таинств", хранящихся, согласно поверью, в святилище под руинами храма Соломона в Иерусалиме. Когда в 1128 году они вернулись, во Франции распространился слух, будто они нашли Заветный ларец - ящик, в котором якобы хранились тайны Божественного закона, управляющего числами, весами и мерами, включая так называемое "золотое число" - 1,618.    Знания, добытые тамплиерами, хранились в тайне и есть сомнения, что сами рыцари до конца могли разобраться в привезенных реликвиях, написанных на незнакомом языке. Но некая неземная  сила толкнула людей на свершение "чуда". И в результате, среди мрачной мглы средневековья, в очень короткие сроки (30 лет, рекорд для того времени) возникает небывалой конструкции здание.  Впечатляющие размеры, невиданные доселе краски витражных стекол, широкие нефы и резные колонны - собор в Шартре и сегодня поражает своим величием видавших виды современных посетителей.Храм, возведенный на высоком холме над рекой Эр, уводит взор ввысь к небесам, нередко говорят о способности собора воздействовать на человека даже физически. Чего стоит огромный лабиринт, который встречает посетителей у входа! Длина лабиринта 261 метр, он символизирует дорогу паломника к обретению просветления.
     Для нынешних посетителей лабиринт открывает идеальный жизненный путь, и ,пройдя к центру, человек понимает, как ему следует реализовать себя. Часто шартрский лабиринт сравнивали с орбитами планет, которые подчиняются вселенской гармонии движения. Рисунки похожих лабиринтов (напоминающих своей формой Луну с цветком в центре) нередко встречаются в средневековых рукописях.
     Место для строительства было выбрано неслучайно. Культовые постройки принято возводить на земных участках с особой историей и энергетикой. Еще в дохристианские времена холм на реке Эр был священной территорией кельтских жрецов. Древние строители соорудили в     Шартре дольмен, который по всей вероятности был местом посвящения и обретения иного видения жизни. В святилище входил также колодец с водой, обладающей целительными свойствами и расположенный неподалеку могильник.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий